Опубликованный Fitbit отчёт за 2017 год свидетельствует о дальнейшем продвижении в глубь финансовой бездны компании, специализирующейся на разработке фитнес-трекеров и смарт-часов. Только за прошлый квартал чистый убыток Fitbit составил порядка $46 млн, в то время как аналогичный показатель за весь 2017 год достиг отметки в $277,2 млн. Отрицательную статистику можно было бы списать на расходы, связанные с покупкой производителя носимой электроники Pebble. Однако сделка обошлась Fitbit в скромные $23 млн, которых не хватило бы даже на погашение долгов Pebble перед поставщиками и кредиторами.
Объём вырученных от продажи носимой электроники средств в 2017 году составили $1,6 млрд против $2,2 млрд, полученных Fitbit за 2016 год. Всего за прошедший год компания отгрузила 15,3 млн носимых гаджетов. Это на 7 млн устройств меньше в сравнении со статистикой поставок 2016 года. При этом средняя стоимость приобретаемой фитнес-электроники с логотипом Fitbit выросла почти на 8 % и достигла $101.
Несмотря на удручающую ситуацию, руководство Fitbit не теряет оптимизма и готовится хорошенько встряхнуть рынок в 2018 году. В намеченной программе по выходу из кризиса упоминается о создании целого семейства фирменных смарт-часов. Полномасштабное расширение ассортимента позволит сторонникам бренда выбрать среди продвинутых фитнес-устройств именно тот гаджет, который отвечает функциональным требованиям и укладывается в выделенный на покупку бюджет. Напомним, что на данном этапе Fitbit предлагает лишь двое полноценных смарт-часов — модель Ionic и Blaze.
В подробности своих планов руководство Fitbit решило пока СМИ не посвящать, отметив лишь, что их текущая цель — это смещение акцента на массовость и удовлетворение требований широкой аудитории. Вполне логичным на фоне подобного заявления кажется и грядущий пересмотр ценовой политики компании — повышение средней стоимости устройств, которое будет скрыто за агрессивным маркетингом для привлечения новых клиентов.
Fitbit так же подтвердила намерения расширить список платных услуг, предоставляемых подписчикам фирменных сервисов. Увеличение числа пользователей с премиум-доступом позволит иметь стабильный приток денежных средств в компанию.